Урогенитальный кандидоз

• Урогенитальный кандидоз – заболевание мочеполового тракта воспалительного характера, обусловленное дрожжеподобными грибами рода Candida.

Причины заражения урогенитальным кандидозом:

• Бесконтрольный прием антибиотиков широкого спектра действия.
    • Использование оральных контрацептивов.
    • Ослабление местного и общего иммунитета.
    • ВИЧ, сахарный диабет;
    • Нарушение правил гигиены;
    • Перенесенные лечебные процедуры (химиотерапия, облучение);
    • Нарушение обмена веществ;

Грибы рода кандида находятся в организме человека постоянно, но в небольших количествах. Они могут быть безобидны для человека, пока не ослабнет иммунная система.

Симптомы

Объективные симптомы у женщин: гиперемия и отечность в области вульвы, влагалища; белые, желтовато-белые творожистые, густые или сливкообразные вагинальные выделения, адгезированные на слизистой оболочке вульвы, в заднем и боковых сводах влагалища; трещины кожных покровов и слизистых оболочек в области вульвы, задней спайки и перианальной области; при рецидивирующем кандидозном вульвовагините выражены сухость, атрофичность, лихенификация в области поражения, скудные беловатые вагинальные выделения.

Объективные симптомы у мужчин: гиперемия и отечность в области головки полового члена; высыпания в виде пятен, папул или эрозий в области головки полового члена, нередко покрытые белым налетом; трещины в области головки полового члена, гиперемия губок уретры, выделения из уретры, нередко-творожистого характера.

Диагностика

Верификация диагноза урогенитального кандидоза базируется на результатах лабораторных исследований:

• микроскопического исследования .Чувствительность микроскопического исследования составляет 65-85%, специфичность (при наличии клинических проявлений) – 100%;
    • культурального исследования с видовой идентификацией возбудителя (С. albicans, C. non-albicans, грибов не Candida родов);
    • для детекции грибов рода Candida могут быть использованы молекулярно-биологические методы, направленные на обнаружение специфических фрагментов ДНК возбудителя.

Лечение

Лечение урогенитального кандидоза, как правило, комплексное и включает не только антимикотические, но другие вспомогательные препараты.

Цели лечения:

• клиническое выздоровление;
    • нормализация лабораторных показателей (отсутствие элементов грибов и повышенного количества лейкоцитов при микроскопическом исследовании; отсутствие роста или значительное снижение концентрации грибов при культуральном исследовании отделяемого мочеполового тракта);
    • предотвращение развития осложнений, связанных с беременностью, послеродовым периодом и выполнением инвазивных гинекологических процедур, неонатального кандидоза.

Для составления индивидуального плана лечения запишитесь на прием к урологу.

Хотите узнавать об акциях клиники первыми?

Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в месяц мы сообщаем обо всех запланированных акциях и важных новостях из жизни клиники.