• Липома – это доброкачественная опухоль, состоящая из жировых клеток. Представляет собой округлое или продолговатое образование мягкоэластической консистенции, покрытое неизмененной кожей. Протекает в большинстве случаем бессимптомно, однако, при расположении в непосредственной близости от сосудов и нервов может сдавливать их, провоцируя развитие симптоматики.

Причины липомы

Опухоль может быть самостоятельным новообразованием или симптомом некоторых дерматологических, неврологических и других заболеваний. Основные предрасполагающие факторы возникновения липом:

• Генетическая предрасположенность.
    • Нарушения внутриутробного развития.
    • Некоторые заболевания и синдромы (болезнь Деркума, болезнь Маделунга, синдром Коудена, хронический алкоголизм, злоупотребление наркотиками, злокачественные новообразования верхних дыхательных путей и другие).
    • Эндокринные нарушения (гипофункция гипофиза, щитовидной и поджелудочной желез, яичников).

Диагностика

Постановка диагноза подкожной липомы может производится как врачом-дерматологом, так и врачом-хирургом. Дополнительные обследования осуществляются для дифференциации липом с другими доброкачественными новообразованиями кожи и подкожно-жировой клетчатки. Пациентам могут быть назначены:

• Ультразвуковое исследование мягких тканей. УЗИ мягких тканей применяется для определения размеров образования и его расположения относительно окружающих тканей, дифференциальной диагностики липом с эпидермоидной кистой, иными доброкачественными новообразованиями мягких тканей.
    • Магнитно-резонансная томография. Проводится в случае подозрения на наличие липом внутренних органов или невозможности адекватного осмотра образования при ультразвуковом исследовании.
    • Гистологическое исследование.

Лечение липомы

Хирургическое лечение

Основным методом лечения липом является хирургическое удаление. Данное лечение может быть проведено в нашей клинике. Наши врачи-хирурги имеют многолетний стаж диагностики и лечения данной патологии. Вмешательство проводится в амбулаторных условиях под местной анестезией.

В случае расположения липомы в непосредственной близости от сосудов и нервов или в толще внутреннего органа (стенка пищевода, сердца и т.д.), оперативное лечение проводится в условиях стационара после тщательного обследования, предварительной подготовки, под наркозом.

Консервативная терапия

Так же возможно медикаментозное удаление липом размером до 3 мм, расположенных под кожей. С этой целью инъекционным способом вводятся препараты, которые расщепляют липиды. Липолитической активностью обладают глюкокортикостероиды, некоторые мезотерапевтические средства. Липолитики уменьшают объем узла, но не изменяют характер обменных процессов в опухолевых клетках, поэтому через некоторое время липома может рецидивировать.

Поэтому данный метод лечения мы не применяем в нашей клинике.

Хотите узнавать об акциях клиники первыми?

Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в месяц мы сообщаем обо всех запланированных акциях и важных новостях из жизни клиники.